Занятие на тему «Эмпатия и любовь к Земле»

План урока

1. Прочитайте детям «Сказку о том, как Земля заболела».

Линк: Сказка о том, как Земля заболела

2. Побеседуйте с детьми о прочитанном.

Вопросы:

Что такое эмпатия? Приведите примеры.

Испытывали ли вы эмпатию к кому-либо? Расскажите, что вы чувствовали.

Испытывал ли кто-нибудь эмпатию к вам? Расскажите, в чём это выражалось.

Кто такие пиявища? Когда они жили? Что они делали?

Почему на Марсе и Венере не было пиявищ?


Как Земля смогла приблизиться сначала к Марсу, а потом к Венере и побеседовать с ними?

Как с Земли исчезли пиявища?

Что нужно, чтобы пиявище превратилось в эмпатика?

3. В сказке о том, как Земля заболела описывается что было бы, если бы все пиявища стали эмпатиками. Попробуем и мы вообразить разные ситуации. Попросите детей представить, что было бы, если бы…

Вопросы на размышление:

Что было бы, если бы с Земли исчезла вся пресная вода?

Что было бы, если бы с Земли исчезли все леса?

Что было бы, если бы с Земли исчезли все растения?

Что было бы, если бы с Земли исчезли все бактерии и грибки?

Что было бы, если бы с Земли исчезли все кошки?

Что было бы, если бы с Земли исчезли все насекомые?

Что было бы, если бы с Земли исчезли все хищные звери: волки, тигры, львы и т.п.?

Что было бы, если бы с Земли исчезли все травоядные?

Что было бы, если бы каждый делал всё, что ему захочется?

Что было бы, если бы с Земли исчезли все люди?

4. Попросите детей взять карточку и рассказать или показать с помощью пантомимы что было бы, если бы…

Карточки для фантазии-пантомимы:

1. Что, если бы ты был бы так же эмпатичен, как Пáтик-Эмпáтик, в то время, как все остальные остались такими же? Представь, как бы выглядел твой обычный день, если бы всё, что ты  видел  и слышал, ты бы тут  же ощущал? Расскажи или покажи такой день пантомимой.
2. Что, если бы ты и твои друзья были бы так же эмпатичны, как Пáтик-Эмпáтик, в то время, как все остальные остались такими же? Представь, как бы выглядел ваш обычный день, если бы всё, что вы  видели  и слышали, вы бы тут  же ощущали? Расскажи или покажи такой день пантомимой.
3. Что, если бы ты и твоя семья были бы так же эмпатичны, как Пáтик-Эмпáтик, в то время, как все остальные остались такими же? Представь, как бы выглядел ваш обычный день, если бы всё, что вы  видели  и слышали, вы бы тут  же ощущали? Расскажи или покажи такой день пантомимой.
4. Что, если бы ты и все люди на Земле были бы так же эмпатичны, как Пáтик-Эмпáтик? Представь, как бы выглядел обычный день, если бы всё, что люди  видели  и слышали, они бы тут  же ощущали? Расскажи или покажи такой день пантомимой.
5. Что, если бы ты попал в эпоху Пáтика-Эмпáтика, когда все люди на Земле будут эмпатичны, а ты бы был таким же как сейчас? Представь, как бы выглядел обычный день, если бы всё, что люди  видели  и слышали, они бы тут  же ощущали? Расскажи или покажи такой день пантомимой.
6. Что, если бы Пáтик-Эмпáтик жил сейчас и был бы твоим лучшим другом? Представь, как бы выглядел ваш обычный день. Расскажи или покажи такой день пантомимой.
7. Что, если бы Пáтик-Эмпáтик и ты были бы лучшими друзьями и жили в эпоху динозавров? Представь, как бы выглядел ваш обычный день. Расскажи или покажи такой день пантомимой.
8. Что, если бы Пáтик-Эмпáтик и ты были бы лучшими друзьями и жили в эпоху пещерных людей? Представь, как бы выглядел ваш обычный день. Расскажи или покажи такой день пантомимой.
9. Что, если бы ты мог поговорить с Землёй? Что бы ты ей рассказал? Что бы ты у неё спросил?
10. Что, если бы ты мог поговорить с Солнцем? Что бы ты ему рассказал? Что бы ты у него спросил?
11. Что, если бы ты встретил пиявище? Что бы ты ему сказал? Что бы ты у него спросил?
12. Что, если бы ты встретил Пáтика-Эмпáтика? Что бы ты ему сказал? Что бы ты у него спросил?
13. Что, если бы ты был Землёй времён пиявищ? Представь, как бы выглядел твой обычный день? Расскажи или покажи такой день пантомимой.
14. Что, если бы ты был Землёй времён Эмпáтиков? Представь, как бы выглядел твой обычный день. Расскажи или покажи такой день пантомимой.

5. Поиграйте в игру  Илито.  Представьте, что старый колдун предлагает вам выбрать одну из двух необычных способностей. Обе написаны на одной карточке. Попросите детей взять карточку и прочитать, что на ней написано. Суть игры в том, что можно выбрать лишь одну из двух предложенных способностей: «или-или». Или то — или то, но не просто выбрать, а аргументировать свой выбор! И попытаться убедить в его преимуществах колдуна (судью), который дает балл тому игроку, аргументы которого были наиболее убедительны.

Карточки для игры:

быть самым сильнымзнать язык зверей
чтобы все тебя боялисьощущать, что чувствуют растения
быть как Марс: один, без живых существ, но и без мучителейбыть как Земля, что полна всевозможных любящих её живых существ, но с мучителями — пиявищами
возможность купить новый телефон и компьютер, когда захочешьвозможность починить любую сломавшуюся вещь
быть ребёнком, которого не любят, но который всё решает за себя и за другихбыть ребёнком, которого все любят, но за которого всё решают другие
быть единственным эгоистом в мире эмпатиковбыть единственным эмпатиком в мире жестоких эгоистов
уметь принимать волну с информацией от любого существа из любой эпохи, но не уметь посылать волну с информацией самомууметь посылать волну с информацией любому существу из любой эпохи, но не уметь принимать ответ
возможность купить всё, что захочешьвсегда знать, что думают другие
возможность быть невидимым, когда захочешьумение помогать всем, кому нужна помощь
умение проходить через стеныталант улучшать настроение, кому захочешь
умение заставить замолчать любогоумение облегчать боль любого
уметь летатьуметь оставаться под водой сколько хочешь
быть хорошим взрослымбыть плохим ребёнком
быть ребёнком, который любит других, но не любит себябыть ребёнком, который любит только себя
умение исчезать из любой комнатыумение решить любое школьное задание

Рейтинг: 1 из 5.

2 комментария на “Занятие на тему «Эмпатия и любовь к Земле»

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы